Административный порядок защиты прав подразумевает обращение потребителя в соответствующие контролирующие органы:
Министерство по антимонопольной политике и его территориальные органы.
Министерство промышленности и торговли РФ.
Министерство здравоохранения РФ.
Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы.
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и ее территориальные органы.
Другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции. Но наиболее доступными гражданам официальными инстанциями, осуществляющими защиту потребительских прав, являются органы местного самоуправления. Обращение в федеральные органы исполнительной власти бывает затруднено тем, что они расположены далеко не в каждом административном центре. Органы местного самоуправления есть в каждом городе, районе.
В соответствии с законом для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления формируют соответствующие структуры, которые вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты их прав;
в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей, анализировать потребительские договоры (например, оказания услуг службами коммунального хозяйства, предприятий связи, туристическими фирмами и проч.);
при выявлении некачественных или опасных товаров (работ, услуг) извещать об этом соответствующие органы исполнительной власти;
в случаях реализации потребительской продукции, не сопровождающейся надлежащей информацией, в том числе и о сроках годности, службы, гарантии и проч., приостанавливать до момента предоставления информации либо прекращать реализацию продукции;
обращаться в суды в защиту прав как индивидуальных', так и неопределенного круга потребителей.
Формой обращения потребителей в органы местного самоуправления является заявление с приложением документов. В заявлении следует изложить все обстоятельства дела. Для достижения успеха в защите своих потребительских прав рекомендуем при подаче заявлений добиваться их регистрации, а также официальных ответов в установленные законом сроки. В соответствии с действующим законодательством ответ должен быть дан в течение 3 дней, в исключительных случаях — в течение 10 дней.