Отрывок могу выложить..)) У всего в нашем мире есть начало, есть и конец. Этот закон больше всего отразился на существовании нашего мира. В первой части я хочу рассмотреть закономерности, которые возникли вследствие этого закона. Я не буду начинать описание с возникновения вселенной, оставим этот вопрос, теоретикам физикам и астрономам. Моя работа заключаться в исследовании духовного развития, а так как наиболее одухотворенным объектом для исследования является человек, то его я и изучал.
Начинать исследование было логично, с того периода времени, когда человек понял первое понятие, сильнее всего изменившее его, как легко догадаться это смерть. Вполне возможно, что это понятие знакомо, и более простым организмам, животные бояться смерти на инстинктивном уровне. Однако только человечество придумало ритуалы, чтобы объяснить это явление. Возможно, у человека и появилось такое понятие как душа, именно после возникновение понятие смерть. Все дальнейшие развитие человеческого рода связанно со страхом смерти. Как бы люди не стремились к всеобщему благу и бессмертию, это наихудший вариант для человечества.
Если взять такую гипотетическую ситуацию, общество, построенное на всеобщем равенстве и проповедующем исключительно благие идеи. Оно остановиться в своем развитии, и первый же катаклизм, или же даже любая неординарная угрожающая ситуация приведет к гибели.
Так вот появление понятия смерти привело к возникновению не менее ужасного понятия для человечества время. Вот они два двигателя человеческой цивилизации смерть и время.
Добавлено (04.06.08, 18:11)
---------------------------------------------
Однако начнем по порядку. Первобытные племена верили в богов. Что такое их боги? Это олицетворение всего сопутствующего необъяснимым понятиям, и несущего опасность и значит смерть.
Божества, мечущие молнии, духи рек, земли все они были лишь образы того, что несло людям смерть. Однако желание жить, оно же не умереть, заставляло приручать огонь, диких животных. Делать одежду, чтобы не умереть от холода. Все просто и понятно, животные инстинкты уходят на второй план, на первый выходит страх смерти.
Человечество начинает жить разумом, идет чисто техническое развитие. На более поздних стадиях развития начитает проявляться и духовное развитие. Здесь впервые отчетливо видно понятие человеческая душа. Творчество греков, до наших дней вызывает восхищение, а египетские пирамиды остаться одним из величайших творение человечества, наряду со многими другими.
При всем при этом духовное развитие, стало возможно, благодаря тому же понятию, как смерть. Попытка победить ее, оставим вечные памятники о себе. Каждый человек стремиться обрести бессмертие, но суть этого пути, сам процесс его достижения. Наиболее тщательно к этому подходят самые одаренные люди.
Ведь слава о великих ученых, философах, художниках и т.д. на много веков пережила самих людей. Но число одаренных людей было всегда меньше чем людей толпы, серой массы. Таким образом, достижение бессмертия через великие творения, было и есть доступно, меньшей части человечества.
Скорее всего, число одаренных людей, зависит от многих факторов, начиная от географического расселения, и климатических условий, заканчивая стадией развития общественного сознания.
Возможны, и другие способы оставить память о себе в веках, в частности через многочисленное потомство. Передача родовых признаков, культурных традиций и памяти о предках, рассматривались человечеством, как способ победить смерть.
Выше изложенные рассуждения, однако, имеют один заметный и существенный недостаток. Человечество рассматривалось, как безликая толпа, однако при более внимательном рассмотрении каждой личности в отдельности, выявляется занимательная тенденция, в девяносто девяти процентах случаев из ста, люди бояться смерти, но есть один процент, это люди которое не просто не бояться ее, но и используют как способ обретения бессмертия. Самые типичные примеры, это подвиги солдат на войне, смерть во имя науки, а также иные примеры подтверждающие, что в рассматривание взглядов человека на смерть, необходим не количественный, а качественный подход. Чем более развит интеллектуально человек, тем интереснее его взгляд на бытие в инобытие.