Прошло больше года с тех пор, как я «загорелся» идеей получить водительское удостоверение. Сегодня многие хотят сесть за руль, и, думаю, мой опыт им пригодится. Все началось с того, что я обратился в одну известную автошколу города. Мне объяснили, какие документы необходимо собрать, и в феврале прошлого года все было готово (самое сложное - это медкомиссия, так как, возможно, придется посидеть в очередях). С апреля по ноябрь я ждал звонка от человека, занимающегося набором групп и, не выдержав, пошел выяснить причины столь долгого молчания. Мне объяснили, что, оказывается, звонили все это время, но один раз я отказался из-за проблем на работе, а второй раз сказал, что в данный момент у меня финансовые затруднения. НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО!
Я не стал спорить и ругаться, а молча забрал документы, и по совету одного хорошего знакомого подал их в другую автошколу. Итак, главное правило - тщательно выбирайте место, где хотите учиться (если, конечно, ваша цель именно освоить материал и получить навыки вождения, а не просто купить права).
В феврале 2007 года начались занятия уже на новом месте. Стоимость обучения - шесть тысяч рублей, с учетом топлива и прочих расходов. Два месяца теоретических занятий пролетели довольно быстро, точно так же как и практическое вождение (пять раз в неделю теория, два раза в неделю практика - приблизительно такой график). Очень важно не пропускать занятия. Преподаватель достался нам очень толковый, и все объяснял доходчиво. Конечно, любой может дома читать правила, решать билеты, но он делал акцент на разборе конкретных ситуаций на дороге, а это очень важный момент.
Инструктор достался мне опытный, настоящий УЧИТЕЛЬ. В этом, конечно, очень повезло. Начали мы с простых упражнений, таких как начало движения, разгон, торможение и остановка, а по завершению курса вождения практиковались на полигоне. Нужно было проехать «змейку», отработать начало движения на подъеме, парковку и въезд в гараж. Конечно, наиболее оптимальный вариант включает в себя последнее занятие на автодроме непосредственно за день-два до экзамена. Прежде чем сдавать экзамен в ГАИ, необходимо было сдать клубный. Нам раздали билеты, те, которые мы решали все два месяца учебы (в каждом билете по двадцать вопросов), и по результатам получили допуск к сдаче в ГИБДД (группа была сильная, и сдали все).
Через два дня нас ждало более серьезное испытание. В десять утра мы начали сдавать теорию. Из 27 человек не сдали шестеро. Есть очень важный момент - экзаменационный лист надо оформлять очень внимательно, а именно - дата, номер билета и подпись обязательно должны быть, а также никаких исправлений при записи ответов - очень придираются из-за всего этого (двоих отсеяли из-за того, что они не указали номер билета).
Затем мы поехали на автодром, и мне предстояло первым выполнить все упражнения. В этот момент очень важно совладать со своими эмоциями. Я сильно переживал, но удалось сконцентрироваться, и с Божьей помощью пройти это испытание. Вождение по городу не было столь утомительным, но проехать несколько перекрестков пришлось - тоже все удачно. Вот так я и сдал экзамен.
Многие говорили, что без денег нереально, гаишники, мол, «звери» - никого не слушайте. Сотрудники ГИБДД - обычные люди, и экзамен без денег тоже сдать возможно. В нашей группе с первого раза сдало 10 человек. Не сдали те, кто не сумел совладать с нервами. Экзаменаторы давали повторные попытки, но многие в сердцах выходили из машины, так и не использовав второй шанс. Подводя итоги, могу сказать следующее - выберите хорошую школу, учите правила и решайте билеты, не пропускайте практические и теоретические занятия, и все должно получиться. Проверено!
Автор не известен...