Центральные улицы краевой столицы буквально забиты неправильно припаркованными автомобилями. Они стоят и на проезжей части, мешая движению других машин, и оккупируют тротуары, создавая неудобства для пешеходов, а также загромождают подъезды к остановкам общественного транспорта. Уже месяц в стране действуют новые штрафы для нарушителей ПДД, согласно которым за такие незаконные парковки нужно платить по две тысячи рублей. Почему ужесточение закона не сыграло никакой роли в устранении этого вида правонарушений? На глазах у милиции
Мы решили побеседовать с пешеходами Барнаула о стихийных парковках. Место выбрали, прямо скажем, не случайно - на несанкционированной парковке напротив Октябрьского райотдела милиции(!) автомобили давно выстраиваются на тротуаре в длиннющий ряд.
Наш опрос даже создал затор на улице Сизова напротив РОВД. Люди, идущие по тротуару, не могли обойти корреспондента и опрашиваемого, так как большую часть тротуара занимали стоящие машины. Самые нетерпеливые преодолевали затор по проезжей части.
Пришлось, конечно, тут же "перевести" наш опрос во дворы. Но сам факт затора из двух человек на широком тротуаре из-за того, что стражи порядка у себя под окном не могут разобраться с нарушителями, подсказал нам, что проблема стихийных парковок не только в нерадивых автомобилистах…
Правила им нипочем
Потом мы проехались по городу и посмотрели, трудно ли стражам порядка найти тех, кто незаконно паркуется.
В общем-то, никто ни от кого не прятался. Деньги, то есть штрафы "валялись прямо на дороге".
* Пример улицы Никитина - весьма показателен для центра города. Здесь очень много офисов различных фирм. Во все эти заведения приезжают как владельцы заведений, так и посетители. У многих домов сооружены так называемые "карманы" - небольшие парковки в глубь пешеходного тротуара. Но есть и такие здания (как, например, на ул. Никитина, 67), где офисов много, а "карманов" нет. Поэтому эта и без того узкая улица запружена запаркованными прямо на обочине машинами, да и тротуары тоже забиты авто."Думаю, "карманы" не строят возле домов по простой причине: слишком много хозяев у здания, - поделился с нами водитель Андрей, - а на строительство таких мини-парковок нужны специальные согласования и разрешения. Не пойдут же все владельцы фирм с одной бумагой по различным инстанциям!"
* Проспект Ленина - это вообще отдельная история. Здесь несанкционированные парковки в дневные часы то тут, то там тянутся на несколько десятков метров, а перед праздниками вообще выстраиваются чуть ли не километровые ряды оставленных машин. В результате чего из трех полос на проспекте чаще всего работают только две, а это обязательные пробки и дополнительное загрязнение воздуха выхлопными газами.
* Иногда даже "карманы" не спасают от стихийных парковок. К примеру, у здания по адресу: пр. Калинина, 18 (Жилплощадка) автомобили рядом с "карманом" стоят на проезжей части по обе стороны разделительной(!) полосы, на пути движения с улицы Цеховой.
Почему плохо штрафуют нарушителей?
В городском ГИБДД мы попытались узнать, почему в городе так много несанкционированных парковок, и вообще - есть ли выход из создавшейся ситуации?
- Нам трудно бороться с этой злободневной проблемой, - ответили редакции в пресс-службе этого ведомства. - Ведь не могут же наши сотрудники целыми днями дожидаться владельцев автомобилей, когда те выйдут из офиса. А нам еще надо за безопасностью движения непосредственно на трассах следить. Правда, время от времени в рамках акций проводим рейды по "парковочной проблеме". И тех владельцев авто, которые оставляют свои машины на несанкционированных парковках, забежав на несколько минут в магазин, тоже понять можно. Ну нет там "кармана"! Что же делать владельцу авто? Ехать неизвестно куда, искать место, чтобы потом возвращаться за булкой хлеба? К тому же в Барнауле сейчас в три раза больше машин, чем было определено по плану социального развития города еще в 80-е годы. "Карманов" на всех не хватает.
Так все-таки есть какой-нибудь выход из сложившейся ситуации?
По мнению сотрудников пресс-службы ГИБДД, Ленинский проспект разгрузить можно. Правда, за счет сужения центральной аллеи, что наверняка не понравится горожанам.
- Было бы здорово организовать подземные парковки, - говорят в ГИБДД. - Но это уже из области фантастики - бюджет не потянет. Хотя, несомненно, это разгрузило бы город.
"Сенокос"
- Я недавно наблюдал любопытную картину возле Дома быта на проспекте Ленина, - поделился с нами во время рейда по городу один водитель. - Там на несанкционированной парковке скопилось великое множество автомобилей. И сотрудники ГИБДД методично штрафовали водителей за неправильно припаркованные машины. У гаишников ушло на штрафные сборы часа два. Представляю, на какую сумму они выписали штрафы, если брали по две тысячи!
Кстати
Дорожная полиция Бельгии столкнулась с проблемой - избытком "штрафных" денег. Собранных штрафов оказалось так много, что местные власти в замешательстве, куда их потратить.
Если в 2001 году в Бельгии было собрано штрафов на 40 миллионов евро, то только за несколько месяцев нынешнего года штрафная сумма превысила 100 миллионов.
В свое время бельгийские полицейские оптимизировали систему начисления и сбора штрафов, устанавливали камеры слежения на дорогах. И, между прочим, довели почти до совершенства систему штрафов за неправильную парковку.
Однако большие деньги неожиданно создали множество проблем: бельгийские "гаишники" просто не могут придумать, как еще укрепить безопасность движения с помощью 100 миллионов. Дело в том, что "штрафные" деньги распределяются только среди полицейских участков различных регионов страны. И деньги из этого фонда могут расходоваться только на организацию безопасности дорожного движения. Некоторые полицейские участки закупили мотоциклы для патрульных - в том числе и для тех, кто не умеет водить эту технику. И теперь мотоциклы просто стоят в гаражах.
Сейчас местные власти рассматривают вопрос о внесении правовых изменений, чтобы более эффективно распоряжаться "штрафными" деньгами.